Аплодисменты за профсоюзный урок

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Аплодисменты за профсоюзный урок

Правовой инспектор труда рескома профсоюза трудящихся авиационной промышленности Регина Гаязова подключилась к проведению проекта Федерации профсоюзов РТ «Профсоюзный урок» три года тому назад. За это время ею было проведено более 60 профсоюзных уроков в общеобразовательных школах и гимназиях Казани с охватом около 1500 старшеклассников – учащихся 10-11 классов.

На вопрос: испытывала ли она какие-либо трудности при контакте с ребятами? – Регина отвечает, что ни разу. Школьная аудитория ей очень нравится своей непосредственностью и желанием больше узнать о том, что их ждет во взрослой жизни. А во взрослой жизни, имея в виду и продолжение учебы и трудовую деятельность, их ждет Профсоюз. Пока же профсоюзная тема для ребят «tabula rasa» или что в переводе с латыни означает чистая доска. Вот профсоюзный учитель и начинает первым заполнять ее. Этим-то и важны профсоюзные уроки.
У Регины Фаргатовны сложилась своя методика внедрения ребят в тему: через диалоговую форму общения постепенно в разговор вовлекается целый класс, а то и два, в зависимости от аудитории. Ребятам становятся понятными взаимоотношения между работником и работодателем, такие термины как охрана труда и коллективный договор, достойная заработная плата и социальное партнерство. У них уже не возникает сомнений в том, что один в поле – не воин. И, как может кому-то показаться, скучная тема становится живой и увлекательной. По словам Регины, с особым вниманием слушают ребята ее жизненные рассказы о практике правозащитной деятельности профсоюзов, о судебной практике. Благо примеров у нее множество.
К концу урока ребята провожают ее аплодисментами, свидетельствуя тем самым, что он не прошел даром. К слову сказать, многие остаются и на переменку, чтобы поделиться с Региной Фаргатовной своими житейскими проблемами, проконсультироваться у нее, как поступить в той или иной ситуации, в которой, к примеру, оказались их родители. Одним словом полезность профсоюзных уроков – налицо. А это вдохновляет на все новые и новые встречи.
Вместе с куратором проекта заместителем председателя ФПРТ Маратом Гафаровым лекторская группа проекта, в которую входит и Регина, все больше убеждается в том, что его надо распространить на средние специальные учебные заведения: в вузах работает проект «Поколение П». В настоящее время Регина Гаязова при поддержке председателя рескома профсоюза Равиля Фасхутдинова строит планы вовлечь в него учащихся отраслевого авиационного колледжа, дать им больше информации о деятельности своего профсоюза, о жизни первичных профсоюзных организаций предприятий и организаций, куда они скоро придут на работу, мотивировать их на активную работу в профсоюзе. А еще организаторы проекта хотят увеличить количество профсоюзных уроков в школах, ведь им есть что сказать.
Нина Гатауллина, фото автора


Вернуться к списку