Рецессионная спираль Татарстана: почему падает покупательская активность

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
23 Окт 2015
 

Оборот розничной торговли в РТ за 9 месяцев 2015 года, по данным Татстата, снизился на 13%. Доходы населения региона сократились на 6%. Эксперты считают, что татарстанцы не перестали экономить на еде, а ушли на рынки.

Покупательская активность татарстанцев продолжает падать. Оборот розничной торговли в Татарстане по итогам 9 месяцев 2015 года сократился на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщается в аналитическом докладе «Социально-экономическое положение РТ за январь-сентябрь 2015» на сайте Татарстанстата. Всего розничные сети в Татарстане с начала года продали товара на 559,7 млн рублей. В 2014 году данный показатель отмечал положительную динамику — увеличение оборота на 3%.

Тем не менее, по итогам восьми месяцев этого года Татарстан оказался лидером среди регионов ПФО по обороту розничной торговли (493,2 млн рублей). Сразу за нашим регионом следуют республика Башкортостан (472,7 млн рублей) и Нижегородская область (400,9 млн рублей).

Председатель торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев в разговоре с РБК-Татарстан заметил, что оборот розничной торговли стал меньше из-за снижения покупательской способности и реальных доходов населения. По мнению Агеева, в сегменте розничной торговли меньше стали покупать не продовольственные продукты, а товары длительного пользования, которые из-за скачка валюты подорожали на 70-80%. «И эта тенденция (роста цен на товары — РБК-Татарстан) пока будет продолжаться», - считает эксперт.

О снижении покупательской способности населения свидетельствуют и данные Татстата. Реальные денежные доходы татарстанцев за 8 месяцев 2015 года снизились на 7,1%. Сократилась и среднемесячная реальная зарплата на 5,1%.

Население стало активнее закупаться на рынках, которые не попали в статистику, уверен экс-маркетолог «Корзинки» Игорь Шевелев. «На рынки раньше меньше ходили за сыром, молочной продукцией, а сейчас посмотрите на тот же «Агропромпарк», например. Рынки стали напрямую конкурировать с магазинами и супермаркетами и часть людей потянули на себя точно», - считает эксперт по ритейлу.

Кроме того, Шевелев отметил, что покупатели стали активнее реагировать на ценовые акции. «Если раньше покупали все в одном магазине, то теперь многие ходят в два-три и реагируют на более дешевые предложение», - говорит Шевелев.

Отметим, что по итогам прошлого года розничный оборот Татарстана составил 781 млн рублей, сообщается на сайте Росстата. Всего в регионе зарегистрировано 16,8 тыс. магазинов, из них 547 гипермаркеты и 6,1 тыс. минимаркеты.

Елена Никонова 

Источник:  РБК


Вернуться к списку


Комментарии

Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: