ОАК: задача на ближайшую перспективу — реорганизация корпорации и вхождение в состав Ростеха

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
3 Сен 2018
Министр Денис Мантуров официально заявил, что ведется подготовка документов по включению ОАК в со-став госкорпорации "Ростех".

Денис Валентинович сказал, что "вхождение Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в Ростех позволит добиться оптимизации производства за счет использования производственных мощностей предприятий Ростеха".

Д.Мантуров сообщил, что "сейчас отрабатываются нормативные акты, которые обеспечивают внесение акций ОАК в Ростех. Что это даст? В первую очередь, оптимизацию производства за счет использования потенциала предприятий Ростеха, в том числе и производственных мощностей холдинга "Вертолеты России", которые, например, на сегодняшний день не полностью загружены".

Руководитель Ростеха Сергей Чемезов в свою очередь сказал, что для ОАК практически 60%, а то и больше, около 70%, наверное, комплектующих в самолете, делаются предприятиями, входящими в Ростех. Это и двигатели, это и авионика, это и средства радиоэлектронной борьбы, вооружения, ракеты — масса всего того, что относится к самолету".

Одновременно с процессом включения ОАК в состав Ростеха, идет процесс реорганизации в ОАК. По заяв-лению президента корпорации Юрия Слюсаря, ОАК будет состоять из нескольких дивизионов. Это дивизион военной авиации (ОКБ Сухого, авиазаводы в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре; РСК "МиГ", авиазаводы в Москве, Нижнем Новгороде и подмосковных Луховицах, также авиаремонтные заводы, которые по тематике относятся к военной авиации. Затем дивизиона транспортной авиации, созданный на базе компании "Ильюшин", в который входят ОКБ им. С.В.Ильюшина, ЭМЗ им. В.М.Мясищева, авиазаводы в Ульяновске и Воронеже, а также ряд авиаремонтных заводов. В дивизион специальной авиации вошли ОКБ им. А.Н.Туполева и авиазавод в Казани "плюс" ТАНТК им. Г.М.Бериева в Таганроге. Компании, входящие в эти дивизионы, перейдут на единую акцию к концу 2019 г.

1 сентября 2017 г. на заседании Совета директоров ПАО "ОАК", ПАО "Корпорация "Иркут", АО "Гражданские самолеты Сухого (ГСС)" было принято решение, которое дало старт трансформации ОАК, корпорации "Ир-кут", ГСС в "дочку" ОАК — Гражданский дивизион на базе ПАО "Корпорация "Иркут". В этот дивизион также войдут ОКБ им. А.С.Яковлева, компании "Аэрокомпозит", "ОАК – центр комплексирования" (занимается инте-грацией бортового оборудования) и "ОАК-капитал", которая занимается вопросами обеспечения гарантии остаточной стоимости отечественных гражданских воздушных судов. Это будет "дочка" ОАК, но в единую компанию она входить не будет.

Кроме того, под управлением ОАК будет 50% в СП с китайской корпорацией СОМАС. Это российско-китайское СП занимается разработкой широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929.

В ближайшей перспективе намечено создать российско-китайский Инженерный центр (ИЦ) с центральным офисом в Жуковском в здании, которое строилось как новая штаб-квартира ОАК. "Ядром" ИЦ станут 200 рос-сийских и китайских конструкторов и инженеров, которые будут задействованы только в проекте CR929, хотя в проектировании перспективного авиалайнера примут участие по принципу распределенного КБ все конструкторские бюро, входящие в состав дивизионов ОАК.

Сейчас на переговорах российскую сторону от проектировщиков представляют кадровые сотрудники компа-нии "Гражданские самолеты Сухого (ГСС)", в частности, Максим Литвинов и Александр Долотовский, поэтому можно c большой долей уверенности предположить, что в настоящее время проектированием российско-китайской машины CR929 с российской стороны занимается коллектив компании "ГСС".

Юрий Пономарев
Фото с сайта zaocso.ru
Источник: "Жуковские вести".

Вернуться к списку


Комментарии

Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: