50 лет со дня первого полета среднемагистральный пассажирский самолета Ту-154

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
4 Окт 2018


3 октября 1968 года совершил свой первый полет среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154 экипажем под командованием летчика-испытателя — Ю.В. Сухова. 

Работы по проектированию самолета в ОКБ А.Н.Туполева начались в 1963 году. 

Мощная конструктивно-технологическая база и ценнейший опыт, приобретенные в послевоенный период при разработке, испытаниях, доводке и эксплуатации первых реактивных пассажирских самолётов, позволили коллективу туполевцев в середине 1960-х годов создать самолёт, по многим параметрам и комплексным показателям существенно превосходящий сразу несколько типов отечественных пассажирских самолётов и способный заменить их всех в эксплуатации на ближайшие десятилетия.

Первая серийная машина взлетела в 1970 г. Серийное производство самолетов Ту-154А с максимальным взлетным весом 94 т было начато в 1970 году. Свой первый регулярный рейс с пассажирами на борту Ту-154 совершил 9 февраля 1972 года по маршруту Москва — Минеральные Воды. Рейс выполнил экипаж в составе командира корабля Е.И. Багмута, второго пилота А.В. Алимова, штурмана В.А. Самсонова и бортинженера С.С. Сердюка.  Уже через 2 месяца - 2 апреля 1972 года лайнер начал эксплуатироваться на международных авиалиниях. Ни один отечественный лайнер не перевёз столько пассажиров — на Ту-154 летал едва ли не каждый второй житель нашей страны.

В конце 1975 года был разработан вариант Ту-154Б с максимальным взлетным весом 98 т. Изготовителем самолетов Ту-154 являлся Куйбышевский авиационный завод, а в настоящее время АО “Авиакор-авиационный завод” г.Самара. Всего было построено 930 самолетов типа Ту-154.

На базе самолета Ту-154Б создана усовершенствованная модификация Ту-154М с двигателями Д-ЗОКУ. Главное достоинство этого самолета — экономия топлива. В эксплуатацию самолеты Ту-154М поступили  в 1986 году. Последняя модификация Ту-154М  по своим летным и экономическим характеристикам значительно превосходила первые модификации Ту-154. Первый серийный самолет Ту-154М совершил первый полет 16 июля 1984 г. и вскоре был запущен в серию. 

В середине 1980-х годов на самолётах Ту-154 выполнялась значительная доля перевозки авиапассажиров в нашей стране. Ту-154 выполнял полёты по маршрутам, связывающим практически  все крупные города СССР, в летние периоды стал основным ”перевозчиком” туристов и отдыхающих в южные города страны. Самолёты Ту-154 совершали полёты в более чем 80 городов Европы, Азии и Африки, неоднократно представлялись на различных международных выставках и авиационных салонах. Всего с начала эксплуатации парк самолётов Ту-154 налетал более 25 миллионов лётных часов, выполнил более 12 миллионов посадок и перевёз более 1,5 миллиарда пассажиров.

Самолеты Ту-154 активно экспортировались за рубежом, всего за границу было поставлено 166 машин различных модификаций (из них Ту-154М — 98 штук). В свое время Ту-154М широко котировался на вторичном рынке в странах дальнего зарубежья. 

Источник: ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация".



Вернуться к списку


Комментарии

Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: