Авиалайнер МС-21-300 — главная премьера МАКС-2019

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
15 Июл 2019

На авиасалоне в Жуковском, который начнет свою работу 27 августа, впервые широкой публике покажут в воздухе и на земле новый отечественный ближне-среднемагистральный пассажирский самолет МС-21-300.

Текущее состояние летных испытаний

В середине июня нынешнего года руководство корпорации "Иркут" официально заявило в опубликованном отчете, что в ходе проведенных испытательных полетов перспективный узкофюзеляжный самолет МС-21-300 подтвердил максимальные эксплуатационные показатели. В отчете, в частности, сказано: "В ходе испытательных полетов базовой модификации МС-21-300 были достигнуты максимальные значения следующих показателей: высота полета 12,5 тыс. м, истинная скорость 949 км/ч (или М=0,89), продолжительность полета 6,2 часов". Согласно представленному отчету, на сегодняшний день авиалайнер МС-21-300 завершил испытания на предельные углы атаки и флаттер. В полетах выполнены запуски основных двигателей и вспомогательной силовой установки. Оценены характеристики взлета и посадки с имитацией отказа двигателя, а также подтверждена работоспособность инструментальной посадки, оборудования навигации и внешней светотехники при взлете с плохой видимостью. Выполнены полеты на определение минимальных скоростей отрыва и др.

Сейчас на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова ведутся сертификационные испытания самолета МС-21-300, в которых задействовано три авиалайнера МС-21-300 (машины №№ 21001, 21003 и 21004). Машина № 21004 — это первый опытный образец перспективного авиалайнера, салон которого оборудован пассажирскими креслами. Эту машину планируется показать на статической стоянке на авиасалоне МАКС-2019. Все три опытных образца самолета оснащены американскими двигателями PW1400G-JM. В начале 2020 г. в Жуковский в Летно-испытательный центр ОКБ им. А.С. Яковлева должны перегнать четвертый летный образец МС-21-300, который сейчас достраивается на авиазаводе в Иркутске, а поднять машину намечают, по словам министра Дениса Мантурова, в Иркутске в конце нынешнего года.

Руководитель Минпромторговли Денис Мантуров заявил в СМИ, что старт летных испытаний МС-21-300 с перспективным отечественным двигателем ПД-14 намечен на 2020 г. и что двигатель ПД-14 будет установлен на пятый летный образец машины.

Заказ на партию двигателей PW1400G-JM

В начале июля стало известно, что корпорация "Иркут" заказала у американской корпорации United Technologies Corpation (UTC) 40 двигателей PW1400G-JM, созданных компанией Pratt&Whitney. В пересчете это 20 комплектов двигателей для 20 машин МС-21-300.

Согласно контракту, мотор PW1400G-JM, является единственной силовой установкой иностранного производства для авиалайнера МС-21-300. Двигатели должны быть поставлены в 2020-2023 гг.: 16 двигателей в 2021 г., 20 моторов — в 2022 г. и 4 — в 2023 г. Д вигатели предназначены для авиалайнеров, которые войдут в авиапарк отечественных авиакомпаний "Аэрофлот" и "Рэд Уингс" (Red Wings). Максимальная стоимость партии заказанных двигателей — $250 млн.

Стоит напомнить, что сертификация самолета МС-21-300 с американским двигателем PW1400G-JM перенесена Росавиацией по просьбе разработчика с мая 2019 г. на июль 2020 г. и что самолет МС-21-300 с двигателями PW1400G-JM должен получить сертификат Росавиации до конца 2020 г.

В Минпромторговли России предполагают, что как только самолет МС-21-300 будет сертифицирован с двигателем PW1400G-JM, США могут запретить поставки моторов в Россию. Такое решение правительства США может притормозить реализацию проекта. Поэтому надо, как можно скорее сертифицировать авиалайнер МС-21-300 с отечественным двигателем ПД-14.

Этапы сертификации авиалайнера

В настоящий момент корпорация "Иркут" проводит испытания МС-21-300 в целях получения российского и европейского сертификатов типа. В прошедшем июне специалисты Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) EASA завершили вторую сессию сертификационных полетов МС-21-300. Представители EASA оценивали поведение машины при различных режимах полета, в частности, до высоты 12 тыс. м. Полеты выполнялись с большой и малой взлетной массой, в условиях передней и задней центровки, также была продемонстрирована работа комплексной системы управления самолетом при основном режиме. Испытатели EASA оценили поведение самолета на минимальных эволютивных скоростях взлета и посадки авиалайнера, в том числе с имитацией отказа двигателя.

Первая сессия сертификационных полетов испытателей EASA состоялась в январе 2019 г. Допуск к полетам на авиалайнере самолетах МС-21-300 специалисты EASA получили по результатам курса теоретической и практической подготовки, который они прошли в сентябре 2018 г.

В Европе новый отечественный ближне-среднемагистральный самолет МС-21-300 сможет получить сертификат типа не раньше конца 2021 г., однако Европейское агентство авиационной безопасности (EASA), может и не признать результаты российских испытаний. По неофициальной информации, в таком случае, Росавиация, возможно, попробует применить "зеркальные меры": отказаться признавать сертификаты EASA на новые самолеты.

Юрий Пономарев

Источник: "Жуковские вести" (zhukvesti.ru), Жуковский.

Вернуться к списку


Комментарии

Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: