Интервью с первым линейным гражданским пилотом вертолета Ми-38

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
26 Мар 2020

Знаковое событие случилось в отечественной авиационной отрасли. Первый серийный гражданский вертолет Ми-38 пополнил парк коммерческого эксплуатанта «Русские Вертолетные Системы». О новом отечественном вертолете разработки и производства холдинга «Вертолеты России» рассказал первый линейный пилот Ми-38 и шеф-пилот компании «РВС» Сергей Фадеев.
Сергей Сергеевич, расскажите пожалуйста, что из себя представляет новый отечественный вертолет «Ми-38»? Для каких целей и задач создавался данный вертолет? В чем заключаются основные отличия от легендарного Ми-8?
- Вертолет сочетает в себе много инновационных решений, которые касаются практически всех элементов конструкции. Одним из таких решений стали новые лопасти. Фактически, в Российской Федерации на практике впервые реализован шестилопастной несущий винт с изменяемым шагом и, как результат, разработаны лопасти совершенно нового профиля с отличными аэродинамическими показателями. Внедрение современных технологий позволило существенно снизить шумность вертолета, которая соответствует лучшим мировым стандартам. Современное навигационное оборудование вертолета позволяет осуществлять полеты в сложных метеорологических условиях днем и ночью. Такое оборудование незаменимо для проведения спасательных операций и пожаротушения, где время играет ключевую роль.
Отдельно хотелось бы отметить и то, насколько просторный салон у нового вертолета. рузоподъемность Ми-38 составляет 5 000 кг, в свою очередь на внешней подвеске вертолет может взять груз массой 6 000 кг, что на одну тонну больше возможностей Ми-8. Вертолет способен взять на борт до 30 пассажиров против 24 у Ми-8. Эти вертолеты не являются конкурентами — они, скорее, дополняют друг друга и расширяют продуктовую линейку известных во всем мире вертолетов марки «Ми».
Как проходило обучение? С чем вы столкнулись впервые, а что было уже знакомо? На сколько процесс подготовки на новый вертолет отличается от винтокрылых машин предыдущего поколения?
- Благодаря стараниям сотрудников авиационного учебного центра Казанского вертолетного завода и летно-испытательного комплекса Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля подготовка прошла на высоком уровне.
Несмотря на это, процесс подготовки пилотов на данный вертолет значительно отличается от того, что было ранее, потому как даже в своей базовой версии Ми-38 оснащен полностью стеклянной кабиной и аналоговое оборудование в принципе не предусмотрено.
В свою очередь, цифровые системы вертолета позволяют оперативно получать и анализировать большой объем информации о работе систем воздушного судна, что повышает информированность пилотов и существенно удобнее нагромождения аналоговых «будильников».
Известно, что проект вертолета получил импульс еще в прошлом десятилетии и предполагал установку иностранных двигателей. В итоговом варианте вертолет оснастили отечественными двигателями из семейства ТВ7-117. Насколько правильным был данный выбор и как показывает себя машина с отечественным мотором?
- Компоновку вертолета отечественными двигателями я считаю правильным решением. В первую очередь, наши двигателя отличаются повышенной тягой по сравнению с зарубежными аналогами, которые рассматривались на этапе разработки. Применение отечественного мотора позволило дешевить техническое обслуживание вертолета, что важно для его послепродажного обслуживания и является важным конкурентным преимуществом.
Существенным плюсом является и то, что вариант с отечественным двигателем предполагает установку вспомогательной силовой установки, что очень важно для комфорта пассажиров, особенно в отечественных климатических условиях.
Производство нового двигателя — это всегда новые научные и промышленные компетенции, внедрение новых технологий создает высококвалифицированные рабочие места и повышает уровень производственной культуры. Научная капитализация таких проектов дает существенный экономический эффект в смежные отрасли и позволяет применить накопленный опыт и технологии для реализации других стратегических проектов.
В целом, двигатели характеризуются высокой надежностью и позволяют вести эксплуатацию вертолета в суровых погодных условиях крайнего севера. Одобрение «Федерального агентства воздушного транспорта» позволяет эксплуатировать вертолет при температуре минус 45 градусов.
На ваш взгляд, в сравнении с зарубежными аналогами, какие преимущества Ми-38 вы хотели бы отметить?
- Вертолет, несомненно, составит конкуренцию лучшим разработкам иностранных компаний, а по ряду показателей имеет существенные преимущества.
По грузоподъемности единственным фактическим конкурентом Ми-38 является Airbus H225. Грузоподъемность европейского вертолета составляет 5500 кг, что немного меньше возможностей отечественной машины, грузоподъемность которой составляет 6 тонн. При этом кабина H225 имеет полезный объем 15 кубических метров, что почти в 2 раза меньше кабины Ми-38.
По скоростным характеристикам единственный конкурент в своем классе — это вертолет AW101 производства и разработки AgustaWestland. Вертолет, оснащенный тремя двигателями, развивает крейсерскую скорость в 278 км/ч, а максимальная составляет 290 км/ч. В свою очередь крейсерская скорость двухдвигательного Ми-38 250 км/ч, а максимальная составляет 320 км/ч.
Перегоночная дальность всех трех вертолетов примерно сопоставима, у AW101 она составляет 1129 км, у H225 1135 км, а у Ми-38 1200 км.
Важно отметить, что комплексы радиоэлектронного оборудования современных отечественных вертолетов во многом унифицированы и отвечают самым передовым требованиям заказчиков. Унификация позволяет существенно упростить обслуживание вертолетов разных типов и снизить стоимость производства при крупносерийном выпуске такой продукции.
Что вы чувствуете, став первым коммерческим пилотом Ми-38 в гражданской авиации?
- Всегда приятно быть первым гражданским линейным пилотом вертолета, которому только предстоит завоевывать мировой рынок. А покорять небо на отечественной машине приятно вдвойне!
Хотелось бы выразить благодарность коллективам Казанского вертолетного завода, Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля и холдинга «Вертолеты России» за отличный вертолет, который обладает великолепными характеристиками и в очередной раз подчеркивает статус разработчика вертолетов мирового уровня.

Интервью с сайта компании "Русские Вертолетные Системы"

Фото: «БИЗНЕС Online»

0Ми-38.jpg

20Ми-38.jpg

кабина.jpg

Фадеев.jpg


Вернуться к списку


Комментарии

Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: