95 лет со дня первого полета первого серийного самолета ОКБ А.Н. Туполева АНТ-3 (Р-3)

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
13 Июл 2020
АНТ-3 — двухместный одностоечный полутораплан обычной схемы, но с некоторыми особенностями. В нем был использован тип фюзеляжа самолета АНТ-2 — высокий, трехгранного поперечного сечения, в котором наблюдатель-стрелок мог работать стоя. Верхнее крыло почти лежало на фюзеляже. Задание на проектирование и постройку этого самолета было выдано в начале 1924 г., и в апреле был уже готов его проект под двигатель "Либерти" в 400 л. с. Опытный образец был выпущен в июле 1925 г.

Тем не менее уже с декабря 1925 г. шла постройка головного экземпляра для серии ГАЗ No. 5 и нескольких экземпляров для предполагавшихся в 1926 г. перелетов в Европу. М.М.Громов рекомендовал установить на эти самолеты двигатель "Нэпир-Лайон" в 450 л. с., что и было утверждено комиссией по дальним перелетам. В головной самолет были внесены некоторые изменения, в частности N-образные стойки коробки крыльев были заменены К-образными. Самолет показал значительно лучшие данные.

На АНТ-3 "Пролетарий" Громов вместе с бортмехаником Е. В. Радзевичем с 30 августа по 2 сентября 1926 года выполнили круговой перелёт Москва — Берлин — Париж — Вена — Прага — Варшава — Москва, маршрут протяжённостью 7150 км. за 34 ч 15 мин. лётного времени.  

В 1927 году на самолёте с названием "Наш ответ" (сокращение от "Наш ответ Чемберлену") лётчик С. А. Шестаков с бортмехаником Д. В. Фуфаевым выполнили перелёт Москва — Сарапул — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Чита — Благовещенск — Спасск — Наньян — Окаяма — Токио — Москва, пролетели за 153 ч они более 20 тысяч км. Перелёты продемонстрировали успехи самолётостроения и мастерство советских лётчиков в мире.

Источник: ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация".

Вернуться к списку


Комментарии

Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: