Лопатка из ПКМ — наш технологический прорыв!

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
20 Авг 2020
АО "ОДК" и АО "ОДК-Авиадвигатель" провели совместную видеопресс-конференцию на тему: "Рабочая лопатка вентилятора из полимерных композиционных материалов для двигателя ПД-35. Итоги первого этапа испытаний".

Спикерами пресс-конференции стали заместитель генерального директора-руководитель приоритетного технологического направления "Технологии двигателестроения" АО "ОДК" Валерий Гейкин и управляющий директор-генеральный конструктор АО "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев.

На пресс-конференции, организованной для федеральных и региональных СМИ, журналистам продемонстрировали изготовленную из полимерных композиционных материалов (ПКМ) лопатку вентилятора, а также видеоматериалы о процессе ее создания.

Александр Иноземцев во вступительном слове сообщил, что в "ОДК-Авиадвигатель" успешно завершился первый этап испытаний вентилятора-прототипа двигателя ПД-35, изготовленного из современных полимерных композитных материалов. Поскольку сам двигатель большой тяги ПД-35 пока находится в стадии разработки, полигоном для испытаний композитных лопаток стал современный двигатель ПД-14.

Валерий Гейкин подчеркнул, что технология создания рабочей лопатки вентилятора из ПКМ — ключевая для создания ПД-35 и других двигателей в классе 25-50 т. с.: "Это определяющая технология, говорящая в принципе о том, сможем мы создать такой двигатель или нет. Первые испытания показали, что мы на правильном пути и можем делать такие лопатки. Считаю, что мы ни в чем не уступаем в технологиях западным аналогам. И по итогам наши двигатели ничем не будут уступать "одноклассникам".

Отвечая на вопросы журналистов, Александр Иноземцев подчеркнул, что переход от широкохордной пустотелой лопатки из титана, которая используется на ПД-14, к композитной лопатке для вентилятора ПД-35 – это технологический прорыв. Его обеспечил научно-технический задел, созданный специалистами ЦИАМ и ВИАМ, а также многолетняя совместная работа пермских конструкторов с "ОДК-УМПО", Пермским национальным исследовательским политехническим университетом.

В августе 2020 года начнутся разгонные испытания двигателя на стенде в ЦИАМ. Затем — дополнительные исследования на подтверждение устойчивости композитных лопаток к попаданию в двигатель посторонних предметов. По словам Александра Иноземцева, успешное проведение этих тестов позволит в 2021 году приступить к летным испытаниям двигателя ПД-14 с лопатками из ПКМ на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Источник: АО “ОДК-Авиадвигатель”.

Вернуться к списку


Комментарии

Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: